Velokino.ru

Русское лото / Проведение стимулирующей лотереи

Проведение рекламной лотереи не освобождается от уплаты НДС

Проведение рекламной лотереи не освобождается от уплаты НДС

И. Вершинина, аудитор

В результате инспекций на месте инспекторы добавили НДС в компанию. Основанием послужил вывод о том, что компания неправильно применяла налоговые льготы при проведении стимулирующих лотерей. Компания, рассматривая решение о необоснованной проверке, обратилась в арбитражный суд.

Судьи подтвердили правильность проверки.

Компания организовала рекламную лотерею для привлечения посетителей. Право на участие в такой лотерее не связано с оплатой, и призовой фонд создается за счет средств организатора (пункт 2, пункт 3, статья 3 федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ " На Loterie "). В частности, эти критерии установлены компанией в правилах лотереи. Этот вид стимулирующей лотереи не основан на опасности (его участник ничего не рискует, потому что он не платит за свою роль).

Разрешение на проведение лотереи выдается исполнительным органом (пункт 1 статьи 6 Закона № 138-ФЗ). Но это положение не распространяется на стимулирующие лотереи (подраздел 3, пункт 8, статья 6 Закона № 138-ФЗ).

Решением уполномоченного органа может быть общероссийская публичная, региональная или муниципальная лотерея.

Право на проведение рекламной лотереи возникает, если уведомление направлено в уполномоченный государственный орган. Показывает дату, метод, органайзер, название товара (услуги), реализация которого связана с лотереей. К уведомлению прилагаются следующие документы:

- описание того, как участники должны быть проинформированы об условиях;

- описание товара (услуги), с помощью которого можно установить связь между товаром, лотереей и т.д. (Ст. 7 Закона № 138-Ф З).

Лотереи освобождаются от уплаты НДС на территории Российской Федерации, который хранится в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти. Сюда также входит оказание услуг по продаже лотерейных билетов (подпункт 8.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правила не предусматривают освобождение от НДС при проведении стимулирующих лотерей.

Эта позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 июня 2012 года № 15474/11. Он говорит, что льготы по НДС не распространяются на стимулирующие лотереи, потому что эти меры направлены на формирование и поддержание энтузиазма потребителей в отношении правильных продуктов (услуг). Это означает, что эти лотереи особенно связаны с операциями по реализации.

В свете текущей судебной практики и вышеуказанных стандартов судьи заявили, что НДС не облагаются только городскими лотереями. Потому что решение инспекции было обоснованным и остается в силе.

Не забывайте соблюдать правила при проведении лотереи

Прямое примечание: организатором стимулирующей лотереи могут быть только компании, зарегистрированные на территории России, в самой Российской Федерации, ее субъекте или муниципальном образовании (пункт 6 статьи 2 Закона № 138-Ф З). , Таким образом, компании, не являющиеся резидентами Российской Федерации, не могут быть организаторами лотереи. Налоговики обращают внимание на этот принцип, например, в письме УФНС России по Москве от 16 марта 2007 г. № 20-12 / 024060.

Кроме того, организатор лотереи не имеет налоговой задолженности. Это вытекает из пункта 4 пункта 3 ст. 7 Закона № 138-ФЗ.

Разрешения на это мероприятие не требуются, но необходимо отправить уведомление. Отрегулируйте его не позднее, чем за 20 дней до начала собрания (статья 7 Закона № 138-Ф Z). Если организатор не реализует уведомление, он может быть привлечен к административной ответственности. Наказание в этой версии будет:

- для должностных лиц - от 4000 до 20 000 рублей;

- для юридических лиц - от 50 000 до 500 000 руб.

Огромное количество споров с налоговыми органами связано с уведомлением о проведении лотереи. Инспекторы часто пытаются привлечь компанию к административной ответственности до истечения 20-дневного срока. Это происходит, когда инспекторы неправильно определяют дату начала мероприятия. В этой ситуации трибуналы признают деятельность налоговых органов незаконной (решение Федеральной антимонопольной службы по экологии Восточной Сибири от 13 октября 2011 г. № А33-1005 / 2011).

В заключение отметим, что на практике инспекторы часто ошибочно квалифицируют кампанию, проводимую компанией, как рекламную лотерею. Это приводит к арбитражным спорам. Так, ФАС в северо-западной среде рассмотрела случай, когда компания провела соревновательное спортивное мероприятие среди покупателей своей продукции. Суд посчитал, что эта акция не является лотереей. Действительно, одним из главных признаков является правило случайного определения выигрыша. В этом варианте победивший участник преодолел плоды спортивных событий, не представив лотерейного оборудования. Исходя из этого, судьи установили, что такое стимулирующее мероприятие не является лотереей. Как следует из вышесказанного, неуместно подавать уведомление о своем поведении (Постановление Федеральной антимонопольной службы Северо-Западной окружающей среды от 16 августа 2010 г. № A56-1020 / 2010).

6 49 лотерея
Бочонки лотерея
Сергей юрьевич беляков лотерея
Проверить билет русское лото правила игры
Лотерея на наурыз